Google Zeitgeist

Статистика поисковых запросов Google

Поисковая система Google регулярно публикует рейтинг поисковых запросов Google Zeitgeist. В переводе с немецкого Zeitgeist значит «Общий интеллектуальный, моральный и культурный климат эпохи».

Насколько можно доверять значениям такого рейтинга популярности? С некоторым допущением доверять можно. Ведь web, хоть и считается очередным средством массовой информации, отличается от тех же телевидения, радио и газет, своей полной подконтрольностью клиенту. Веб-сёрферы сами выбирают направление своего движения и тематику контента, который им предстоит потреблять. Около двух сотен миллионов запросов изо всех уголков планеты, на которые даёт ответ Google каждый день, рисуют достаточно объективную картину предпочтений и интересов, чтобы по ней можно было ориентироваться и в развлечениях, и в делах.

Впрочем, можно ли считать Google Zeitgeist совершенно объективным индикатором? Конечно же, нет. Zeitgeist, судя по содержимому запросов, хорошо отражает интересы лишь сравнительно более активной, но достаточно узкой возрастной категории, границы которой оцениваются журналистами, комментирующими опубликованные Google результаты, примерно в 13 — 30 лет. Это, кстати, объясняет и постоянную смену состава первой десятки лидеров года. В любом случае, эта информация крайне важна для поисковых оптимизаторов, так как Google является самой популярной поисковой системой и отражает интересы наибольшего числа пользователей.

Google регулярно публикует списки самых популярных запросов за текущую неделю и месяц, но наиболее точной является статистика за весь год.

Рассмотрим список поисковых запросов Google ZeitGeist 2004. В этот раз были составлены отдельные списки по странам, в которых действуют региональные отделения Google, включая Россию, но, к сожалению, без Украины. Для всех стран представлены списки наиболее популярных запросов, но для некоторых в отдельные таблицы вынесены и какие-то более узкие темы, например, наиболее популярные запросы по новостям (в Испании), музыке, спорту и персоналиям.

Что касается России, то здесь представлен лишь список наиболее популярных запросов вообще.
Оказалось, что больше всего через Google наши соотечественники ищут обои для рабочего стола. Вот как выглядит первая десятка российских запросов:

  1. Обои (wallpaper)
  2. Ночной Дозор (name of movie)
  3. maria sharapova
  4. Расписание поездов (train schedule)
  5. Сотовые телефоны (cell phones)
  6. Футбол(soccer)
  7. Беслан (Beslan)
  8. Фабрика звезд (name of TV show)
  9. Пластиковые окна (plastic windows)
  10. Открытки (postcards)

Не могу не сдержаться: в Корее, например, запрос maria sharapova - на первом месте!

Первая десятка поисковых запросов в мире за 2004 год выглядела так:

  1. britney spears
  2. paris hilton
  3. christina aguilera
  4. pamela anderson
  5. chat
  6. games
  7. carmen electra
  8. orlando bloom
  9. harry potter
  10. mp3

Более подробную информацию об отчете за 2004 год можно найти по адресу http://www.google.com/press/zeitgeist2004.html.

Последний месячный отчет Google — за апрель. Итак, в апреле 2005 года российские пользователи искали следующее:

  1. День Победы (Victory Day)
  2. Пасха (Easter)
  3. 1 мая (May Day)
  4. Bечный огонь (WWII memorial «Everlasting Fire»)
  5. бой с тенью (movie soundtrack)
  6. раскрутка сайта (site promotion)
  7. Первый человек на луне (first person on the moon)
  8. дизайн квартир (apartment design)
  9. Бодибилдинг (body building)
  10. Стоматология (stomatology)

Если говорить о недельном отчте, то он, естественно, отражает сиюминутные настроения. Например, самым популярным запросом за неделю с 4 июля был live 8. Это связано с тем, что на этой неделе начался всемирный музыкальный марафон Live 8, средства от которого будут направлены на борьбу с голодом в Африке. Естественно, на следующей неделе этот запрос утратил былую популярность, так как интерес к марафону постепенно угасает.

Метки: , , , , , , , , ,

2 коммент. к записи “Google Zeitgeist”

  1. Jora:

    Интересно, что это корейцы так теннисисткой интересуются :)

  2. Ivan:

    Смешные запросы, я ожидал чего то большего, а тут бытовые запросы пользователей интересуют.

Прокомментировать