Самостоятельный анализ сайта на ошибки
Рынок интернет рекламы постоянно растет. За прошлый год этот показатель увеличился на 57%. Это огромный рост, учитывая экономическую ситуацию в нашей стране. И для привлечения трафика рекламодатели готовы тратить все больше денег.
Вот только не всегда качество сайта соответствует ожиданиям посетителей. Даже если все сделано правильно – небольшие недочеты могут навредить имиджу компании, снизить продажи товаров и сократить объемы звонков.
Анализ сайта на ошибки можно сделать и самостоятельно, без привлечения специалистов по юзабилити и веб-аналитиков.
Самое главное – это скорость загрузки сайта. Ведь каким бы он не был хорошим, слишком длительное время загрузки страницы может заставить посетителя закрыть вкладку. Если сайт загружается дольше, чем 4-5 секунд – стоит подумать о другом хостинге или системе управления. Иначе можно потерять многих потенциальных клиентов.
Проанализируйте дизайн. Есть ли элементы, которые не вписываются в общую картину сайта? Если так, то стоит поработать над дизайном. Конкурентов очень много, и посетитель может закрыть ваш сайт, если ему покажется что над дизайном трудились какие-то дилетанты.
Favicon хоть и не самый важный элемент, но довольно значительный. Эта иконка, если она уникальная, позволит сайту выделяться из общей массы, что положительно скажется на заметности в поисковых системах.
Протестируйте сайт в разных браузерах. Часто бывает так, что в каком-то из них смещается текст или элементы навигации. Не нужно скачивать все, что только есть. Можно ограничиться 4-5 наиболее популярными обозревателями.
Также полезно открыть сайт на мониторах с разной диагональю и разрешающей способностью. Если нет такой возможности – помогут друзья, интернет кафе или рабочий компьютер.
Проверяйте все тексты на сайте. Ошибки, смещения элементов и другие мелочи могут отрицательно сказаться на имидже компании.
Если посетитель не сможет найти контактную информацию за несколько секунд – у него просто не хватить терпения искать дольше. Так что постарайтесь разместить ее в видном месте. Обычно это верхний правый угол.
Если вы торгуете чем-то или предоставляете услуги – позаботьтесь о том, чтобы на сайте были цены. Мало кто захочет звонить, чтобы только узнать цену.
Еще раз внимательно просмотрите элементы навигации, шрифты, форматирование текста и другие элементы. Если требуется мнение других – попросите знакомых или коллег. Они вам помогут.
Только с опытом можно хорошо анализировать все ошибки.