Выбор ключевых слов для сайта

Нужны ли мета-теги?

По поводу мета-тегов с точки зрения поисковой оптимизации существуют два противоположных мнения:

Мета-теги очень полезны для индексирования веб-страницы поисковой системой, поэтому к их созданию и подбору ключевых слов нужно подходить предельно серьезно.
Мета-теги игнорируются поисковыми системами, поэтому уже не нужно тратить время на их создание.

На самом деле, истина находится посередине.
Поисковая система Rambler игнорирует содержимое мета-тегов, а Yandex, например, с удовольствием учитывает.

Таким образом, при оптимизации страницы под Rambler не нужно строить иллюзий относительно мета-тегов, но было бы обидно полениться и потерять удобную возможность при оптимизации под Yandex. Так что пренебрегать мета-тегами не стоит. Не используя их, вы рискуете потерять значительную часть своей аудитории.

Напомню структуру мета-тегов keywords и description

<meta name=»keywords» content=»ключевые слова» />

<meta name=»description» content=»описание веб-страницы» />

Ключевые слова

Ключевые слова — слова и словосочетания, входящие в предполагаемый запрос пользователя поисковой системы, ищущего информацию по тематике, совпадающей с тематикой документа.

Как же подобрать походящие ключевые слова?

Поисковые машины рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слов.

Чем чаще слово встречается в тексте, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность оно получает.
Если вы, например, выбрали для вашего сайта ключевое слово «собака», и при этом оно в тексте не встречается, то оно имеет нулевую релевантность. При составлении текстов не забывайте о тематике и ключевых словах.

В зависимости от уровня конкуренции и поставленной задачи количество ключевых слов может колебаться от двух — трех до десятка. Чем на меньшее количество ключевых слов настроен документ, тем с большей частотой эти ключевые слова могут встречаться в тексте, и тем выше их релевантность.
Высоко релевантные документы ориентируются на два, три ключевых слова, каждое из которых встречается в тексте в соотношении близком к 1 к 20 (5%). Ключевые слова, встречающиеся в тексте с большей частотой, могут быть восприняты поисковыми системами как спам.

Ключевые слова должны подбираться с учетом частоты их использования при поиске информации. Как правило, люди используют первые пришедшие в голову слова. Именно на эти слова и нужно ориентироваться.

Но наиболее высокая релевантность документа запросу возникает, когда совпадают не отдельные слова, а фразы. Желательно (но не обязательно), чтобы в ключевые фразы входили только ключевые слова.
В качестве ключевых нужно выбирать фразы, которые с большой вероятностью могут быть использованы потенциальной аудиторией при поиске информации.

Очень важно учитывать объем потенциальной аудитории, использующей для поиска ключевые слова, на которые настроен документ.

Использование общеупотребительных слов (автомобиль, книга) охватывает сразу почти всех пользователей сети, ищущих информацию по этим темам. Но и конкурировать придется со всеми ресурсами по данной тематике. Не стоит пользоваться слишком общими словами, тогда ваша страница просто потеряется в общей массе. Более специализированные слова (карбюратор, фолиант, овердрафт) снизят уровень конкуренции, но и размер аудитории уменьшится.

При работе с ключевыми фразами объем потенциальной аудитории также зависит от размера фразы.
Чем на более длинную фразу настроен документ, тем ниже уровень конкуренции, но и размер аудитории меньше. Ориентироваться на фразу более чем из 4 слов не имеет смысла — слишком мало шансов, что ее кто-нибудь наберет.

Рекомендации по составлению мета-тега Keywords

Избегайте повторения одного и того же слова. Даже с учетом повторения слова в разных формах оно может быть безопасно упомянуто не более 3 раз. Превышение этого лимита могут счесть спамом. Если же повторить слово 5 раз, проблемы обеспечены.
Некоторые поисковики считают слова из заглавных и прописных букв разными словами (т.е. Музыка и музыка). Учтите, что согласно статистики, большинство запросов в поисковых машинах делается прописными буквами. Во всяком случае, наличие в тэге двух версий слова желательно.
Не забывайте о возможных ошибках в написании слов. Существует множество популярных ошибок в написании слов, если ваше ключевое слово входит в это число, включите такие ошибки в ключевые слова.

Рекомендации по составлению мета-тега Description

Постарайтесь, чтобы описание выглядело призывно. Безусловно, оно при этом должно указывать на конккретный сайт. Многочисленные описания типа «Делай деньги!» или «Самый крутой сайт»никак не ассоциируются с конкретным сайтом, да и эффекта не дают, хотя многие их используют. Внешне это выглядит спамом.
Описание должно быть лаконичным. Большинство поисковиков читает более 170 символов в этом тэге, но в списке показывают только 170 символов.

Метки: , , , , , , , , ,

4 коммент. к записи “Выбор ключевых слов для сайта”

  1. Dan:

    Для меня самым сложным является составления семантического ядра, т.к тут очень важно выбрать праавильное нарпавление своему кораблю

  2. Kan:

    Выбор ключевых слов для продвижения является основой в СЕО очень граммотно про выбор ключевых слов читал в книге Ашманова

  3. Fox:

    Я лично, ключевые слова из вордстата беру, и они самые верные!

  4. Vladislav:

    Fox, а есть ли сервис типа вордстата, но только для гугла?

Прокомментировать